Социально-этическая концепция вытекает из социальной роли рекламы в освещении какого-либо позитивного явления, события, юбилейной даты, создания предупреждения, призыва и т.д.
Современные теории отрицают возможность получения прибыли только рекламодателем, декларируют результаты синергии от социального воздействия рекламы.
Концепция выходит за рамки маркетинговых задач, направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе: популяризацию здорового образа жизни, поддержку незащищенных слоев населения, борьбу с преступностью, бедностью, загрязнением окружающей среды, освещение какого-либо позитивного явления, события, юбилейной даты, создание предупреждения, призыва и др.
Рекламная деятельность, отвечающая этой концепции, состоит в разработке рекламы, отражающей лояльность потребителей к товарной марке или бренду, общества — к имиджу производителя, свидетельствующей относительно экологической безопасности товара, быть полезной для социального развития общества, обеспечения его благосостояния и развития.
Социально-этическая концепция рекламы | |||
---|---|---|---|
Лояльность в рекламе:
|
Создание долгосрочного общественного благополучия фирмы в рекламе | Превышение интересов потребителя над прибылью рекламодателя в рекламе | Более глубокое удовлетворение потребностей потребителя в рекламе |
Концепция цветовой колористики основных городских улиц и магистралей города узаконила положения и направления по размещению средств наружной рекламы в общественных местах в соответствии с социально-этической концепцией маркетинга. Концепция рекламы в СМИ выработала принципы планирования рекламных сообщений, ценообразование и др. Психологическая концепция рекламы устанавливает уровень соответствия сознательного и бессознательного влияния рекламных факторов на потребителя, именно эмоциональный фактор стал выступать важнейшим оценочным параметром рекламного продукта у потребителя.
Совокупность рассмотренных концепций составляет методологическую основу рекламной деятельности. Следует отметить, что если рекламная концепция прогрессивнее принятой маркетинговой, то она должна не только отражать маркетинговую, но и опережать ее. Промежуточной считается ситуация, когда социально-этическая реклама выражает оптимальную комбинацию маркетинговых и рекламных целей. Ф. Котлер утверждает, что все его концепции могут существовать на рынке одновременно и выражать методическую базу решения множества задач маркетинга. Это можно отнести и к созданию рекламы.